Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 11 пгт. Верхние Серги
(МКОУ ООШ № 11 пгт. Верхние Серги)
Принят
Педагогическим советом
протокол от 28.08.2019 г. № 1
Утвержден
приказом директора
МКОУ ООШ № 11
пгт. Верхние Серги
от 02.05-2019 г. № 40-од
Положение
о профессионально-педагогическом объединении педагогов
1. Общие положения
1. 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, 47).
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных
отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет
обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной
деятельности.
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических
работников, гарантии их реализации.
Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и
методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы,
отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов,
календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской
деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во
внедрении инноваций;
право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в
коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;
право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной
организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в
порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
1.2.
Профессионально-педагогическое
объединение педагогов
(далее ППОП)
осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и
внеклассной работы по предметам.
1.3. Профессионально-педагогическое объединение педагогов создаётся с целью
координации работы внутри ППОП, организации взаимодействия учителей школы.
1.4. Профессионально-педагогическое объединение организуется при наличии не менее
пяти учителей. В состав профессионально-педагогического объединения могут входить учителя
смежных и родственных дисциплин.
1.5. Состав ППОП и его численность определяется, исходя из необходимости комплексного
решения поставленных перед школой задач, и утверждается директором школы.
1.6. Профессионально-педагогическое объединение создаётся, реорганизуются и
ликвидируются директором школы по представлению заместителя директора по УВР.
1.7. ППОП подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР.
1.8. В своей деятельности профессионально-педагогическое объединение руководствуется
Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации,
Законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным
образовательным стандартом, решениями Правительства Российской Федерации, органов
управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а
также Уставом и локальными актами школы, приказами и распоряжениями директора.
2. Задачи, функции и направления деятельности профессионально-педагогического
объединения
2.1. Профессионально-педагогическое объединение
как структурное подразделение
образовательного учреждения создается для решения следующих задач:
- эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов;
ознакомление педагогов с современными педагогическими направлениями и
технологиями;
- сплочения и координации усилий по совершенствованию методики преподавания
соответствующих учебных дисциплин и на этой основе - улучшение образовательного
процесса.
2.2. Профессионально-педагогическое объединение выполняет следующие функции:
- анализирует учебные возможности обучающихся, результаты образовательного
процесса, в том числе внеклассной работы по предмету и внеурочной деятельности;
- обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими
продуктами;
- планирует оказание конкретной методической помощи учителям начальных классов и
учителям-предметникам;
- организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
- анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
- рассматривает материалы для текущей и промежуточной аттестации учащихся;
- рассматривает рабочие программы по учебным предметам и курсам внеурочной
деятельности;
- проводит первоначальную экспертизу методической продукции;
- изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин и курсов внеурочной
деятельности;
- организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
- принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
- организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей
(законных представителей) в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов
и курсов, повышения культуры учебного труда;
- рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
- организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными
учителями;
- разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках)
и организует их проведение.
2.3. Основными направлениями деятельности ППОП является:
- планирование методической работы педагогов;
- просветительская деятельность;
- консультационная деятельность;
- экспертиза и согласование методических продуктов педагогических работников школы;
- осуществление промежуточного контроля освоения планируемых результатов;
- анализ методической работы педагогических работников.
2
3. Основные формы работы профессионально-педагогического объединения:
-Проведение исследований по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и
внедрение их результатов в образовательный процесс.
-«Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие
отчеты учителей и т.п.
-Заседания профессионально-педагогических объединений по вопросам методики
обучения и воспитания учащихся.
-Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
-Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам
общей педагогики и психологии.
-Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных
документов, передового педагогического опыта.
-Проведение предметных недель и методических дней.
-Взаимопосещение уроков.
4. Порядок работы профессионально-педагогического объединения
4.1. Возглавляет профессионально-педагогическое объединение руководитель, на
значаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов высшей
квалификационной категории по согласованию с членами профессионально
педагогического объединения.
4.2. Работа Профессионально-педагогическое объединение проводится в соответствии с
планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем
профессионально-педагогического
объединения,
рассматривается
на
заседании
профессионально-педагогического объединения, согласовывается с заместителем
директора по УВР.
4.3.Заседания профессионально-педагогическое объединение проводятся не реже одного
раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель профессионально
педагогическое объединение обязан поставить в известность заместителя директора школы
по УВР.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации,
которые фиксируются в протоколе. Рекомендации подписываются руководителем
профессионально-педагогического объединения.
4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других
профессионально-педагогических объединений, на заседания необходимо приглашать их
руководителей (учителей-представителей).
4.6. Контроль деятельности ППОП осуществляется директором школы, заместиетлем
директора по УВР в соответствии с планами методической работы школы и
внутришкольного контроля.
5. Документация профессионально-педагогического объединения
- Положение о профессиональном объединении.
- Банк данных об учителях ППОП: количественный и качественный состав (возраст,
образование, специальность, преподаваемы предмет, общий стаж и педагогический,
квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).
- Анализ работы за прошедший год.
- Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый
учебный год.
- План работы ППОП на текущий учебный год.
- Перспективный план аттестации учителей ППОП.
- График прохождения аттестации учителей ППОП на текущий год.
- Перспективный план повышения квалификации учителей ППОП.
- График повышения квалификации учителей ППОП на текущий год.
- График административного диагностического контроля.
3
- График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету
учителями ППОП.
- Рабочие программы по предметам, курсам внеурочной деятельности, планы
воспитательной работы.
- Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по
предмету.
- План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистам в ППОП.
- Протоколы заседаний ППОП.
6. Права, обязанности и ответственность профессионально-педагогического
объединения
Профессионально-педагогическое объединение имеет право:
- готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной
категории;
- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте;
- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей профессионально
педагогического объединения за результативность образовательного процесса;
- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
- обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания
учащихся к заместителю директора по УВР;
- вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
- выдвигать от профессионально-педагогического объединения учителей для участия в
конкурсах «Учитель года» и т.д.
Профессионально-педагогическое объединение обязано:
- организовать свою деятельность в соответствии с Уставом школы, Основной
образовательной программой, решениями Педагогического совета, научно-практических
конференций, приказов и распоряжений директора;
- в указанные сроки организовывать изучение инструктивных, нормативных документов;
- предоставлять анализ результатов деятельности ППОП в указанные сроки;
- создавать условия для обучения и развития педагогических кадров через участие
каждого члена ППОП в различных формах методической работы.
Профессионально-педагогическое объединение несёт ответственность:
- за соблюдение Устава школы, выполнения Основной образовательной программы,
локальных актов, в том числе настоящего положения;
- за выполнение решений Педагогического совета, приказов и распоряжений директора;
- за объективную оценку результатов деятельности каждого члена ППОП;
- за качество и своевременность принятых ППОП решений;
- за выполнение плана работы ППОП на учебный год.
4