Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная
общеобразовательная школа № 11 пгт. Верхние Серги
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
приказом директора МКОУ ООШ №11
протокол №1
пгт. Верхние Серги
от «25» августа 2025 г.
от «01» сентября 2025 г. № 42-од
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
на 2025 – 2026 учебный год
Нижнесергинский муниципальный район, Свердловская область, 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 11
пгт. Верхние Серги (далее - учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную
образовательную программу начального общего образования, соответствующую
ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021
№
286
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования»), фиксирует общий
объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав
и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение основной общеобразовательной
школы № 11 пгт. Верхние Серги, разработанной в соответствии с ФГОС
начального общего образования, с учетом Федеральной образовательной
программой начального общего образования, и обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических
нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении
основной общеобразовательной школе № 11 пгт. Верхние Серги начинается
01.09.2025 и заканчивается 26.05.2026.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели, во 2-4
классах – 34 учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа .
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня
составляет:
для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков.
2
для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом,
чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в
расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по
шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале
трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х
уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час)
составляет 40 минут, за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;
использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4
урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3
классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников
предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной
неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
3
Часть
учебного
отношений,
плана,
обеспечивает
формируемая
реализацию
участниками
образовательных
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся
В Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении основной
общеобразовательной школе № 11 пгт. Верхние Серги языком обучения является
русский язык.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской
этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе
реализуется через учебный предмет «Основы религиозных культур и светской
этики» модуль «Основы православной культуры». Данный модуль был выбран на
основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей
учащихся и их родителей (законных представителей), а также собственных
возможностей. Этот модуль позволяет дать школьникам представление о
многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской культур,
предоставляет возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской
этики, с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них
представляют наибольший интерес.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или
всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная аттестация за четверть и годовая аттестация обучающихся
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей учащихся. Время,
4
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
учащихся 1 – 3 классов при 5-дневной неделе, использовано на увеличение учебных
часов, отводимых на изучение учебного предмета «Математика». Данный выбор
обусловлен необходимостью формирования у учащихся общеинтеллектуальных
умений, расширяется кругозор, развиваются познавательные способности.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципального
казенного
общеобразовательного
учреждения
основной
общеобразовательной школы № 11 пгт. Верхние Серги».
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения
осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной
основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки
самостоятельных работ.
Освоение
основных
образовательных
программ
начального
общего
образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП
НОО составляет 4 года.
5
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная область
Учебный предмет/курс
1
Количество часов в неделю
2
3
4
Обязательная часть
Русский язык и литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и
естествознание ("окружающий
мир")
Основы религиозных культур и
светской этики
Искусство
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
5
4
0
4
2
5
4
2
4
2
5
4
2
4
2
5
4
2
4
2
Основы религиозных культур и
светской этики
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
0
0
0
1
1
1
1
2
22
1
1
1
2
23
1
1
23
34
782
0
0
23
34
782
1
1
1
1
Технология
1
1
Физическая культура
2
2
Итого
20
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Математика
1
1
Итого
1
1
ИТОГО недельная нагрузка
21
23
Количество учебных недель
33
34
Всего часов в год
693
782
6
План внеурочной деятельности (недельный)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 пгт. Верхние
Серги
Учебные курсы
Разговоры о важном
Орлята России
ИТОГО недельная нагрузка
1
1
1
2
Количество часов в неделю
2
3
1
1
2
2
3
3
4
1
2
3
7