Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 11 пгт. Верхние Серги
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
приказом директора МКОУ ООШ
№11 пгт. Верхние Серги
протокол № 1
от «30» августа 2023 г.
от «30» августа 2023 г. № 27-од
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Реальная математика»
для учащихся 8 класса
Верхние Серги, 2023
Планируемые результаты учебного курса
У выпускника будут сформированы: способность к оценке своей учебной
деятельности; основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме
осознания «я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие; ориентация в нравственном содержании и смысле как
собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных
норм и ориентация на их выполнение.
Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные
понятия
и
универсальные
учебные
действия
(регулятивные,
познавательные,
коммуникативные). Умение планировать и осуществлять свою деятельность:
самостоятельно определить цель обучения, определять и ставить перед собой новые
учебные или познавательные задачи, расширять познавательные интересы;
самостоятельно спланировать способы достижения поставленных целей, находить
эффективные пути достижения результата, умение искать альтернативные нестандартные
способы решения познавательных задач;
способность сопоставлять собственные действия с запланированными результатами,
контролировать свою деятельность, осуществляемую для достижения целей;
рассматривать разные точки зрения и выбрать правильный путь реализации
поставленных задач;
оценить свои действия, изменять их в зависимости от существующих требований и
условий, корректировать в соответствии от ситуации;
уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осуществлять
осознанный выбор в познавательной и учебной деятельности.
Основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией,
участие в проектной деятельности.
Выпускник научится: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации, в том числево внутреннем плане; учитывать
установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый
и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Выпускник научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,справочников (включая
электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе
контролируемом пространстве сети Интернет; осуществлять запись (фиксацию) выборочной
информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаково--символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и
схемы (включая концептуальные), для решения задач.
Выпускник научится: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего
речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое
высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть
диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и
дистанционного общения; допускать возможность существования у людей различных точек
зрения, в томчисле не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра
в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве.
Выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах
информацией в процессе чтения учебных, научно-познавательных текстов. Они овладеют
элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно- символической
форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы,
схемы.
Формирование навыков, необходимых для жизни в современном высокотехнологическом
обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых
объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, осознают
возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной
познавательной деятельности и общей культуры.
Обучающиеся приобретут опыт проектной и исследовательской деятельности,
способствующих воспитанию самостоятельности, инициативности и ответственности. Они
получат возможность развивать способность к поиску нестандартных решений.
Содержание учебного курса
Тема 1 Наглядная математика (16 часов).
В данной теме рассматриваются задачи, связанные с применением функций в жизни,
диаграмм в различных сферах деятельности, рассматриваются различные способы решения
практических задач, представленных таблицами, графиками.
Тема 2 Единицы измерений. (3 часа).
Выражение более крупных единиц через более мелкие и наоборот
Тема 3. Решение задач практического характера. (18часов)
Задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями,
процентами; оценка и прикидка результатов при практических расчетах; интерпретация
результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами
рассматриваемых объектов.
Тема 4. Математика в химии и физике (13 часов).
Концентрация вещества, процентное содержание. Допущения, используемые при
решении задач данного типа. Задачи на совместное движение в разных направлениях,
движение по кругу. Задачи на движение. Наглядная иллюстрация содержания отдельных
задач практической направленности. Решение одной задачи разными способами:
математическими методами и методами, применяемыми в физике и химии.
Тема 5. Геометрические фигуры на плоскости. (9 часов)
Некоторые свойства треугольников и их применение к решению задач.Необходимые
и достаточные условия в доказательствах.
Виды четырехугольников, их свойства, применение этих свойств. Практическое
применение теоремы Пифагора.
Применение соотношений между сторонами и углами треугольника на практике.
Использование пространственного мышления в строительстве.
Вычисление площадей фигур на практике.Применение знаний геометрии в технике.
Тема 6. Геометрические фигуры в пространстве. (8 ч)
Многогранники, их элементы. Виды многогранников. Многогранники в истории
матема- тики.
Платоновы
тела.
Модели
многогранников.
Построение
моделей
многогранников.
Куб. Элементы куба. Фигурки из кубиков и их частей. Движение кубиков. Игры и
голово-ломки с кубом, параллелепипедом, ромбом.
Формы организации деятельности: лекции, практические занятия
Виды деятельности: познавательная, игровая
Тематическое планирование
№
Наименование раздела и тем
Форма проведения
Количество
часов
1
Применение функций в жизни человека.
лекция
1
2
Применение диаграмм в различных сферах
лекция
1
деятельности
3
Решение практических задач, представленных Практическое занятие
1
таблицами
4
Практическое занятие
1
Решение практических задач, представленных Практическое занятие
1
Решение практических задач,
представленныхграфиками
5
диаграммами
6
Решение задач по теме «Статистика»
Практическое занятие
1
7
Единицы измерения длины
Практическое занятие
1
8
Единицы измерения площади
Практическое занятие
1
9
Единицы измерения веса
Практическое занятие
1
10
Задачи на доли и части
Практическое занятие
1
11
Задачи на проценты
Практическое занятие
1
12
Задачи на выбор оптимального тарифа
Практическое занятие
1
13
Задачи на выбор оптимального тарифа
Практическое занятие
1
14
Задачи, связанные с распродажами
Практическое занятие
1
15
Задачи на вклады
Практическое занятие
1
16
Задачи на банковские кредиты.
Практическое занятие
1
17
Задачи на банковские кредиты.
Практическое занятие
1
18
Задачи на смеси, сплавы и растворы
Практическое занятие
1
19
Задачи на движение
Практическое занятие
1
20
Задачи на работу
Практическое занятие
1
21
Многоугольники, их элементы, виды
Лекция
1
22
Многоугольники, их элементы, виды
Практическое занятие
1
23
Вычисление площадей фигур на практике
Практическое занятие
1
24
Вычисление площадей фигур на практике
Практическое занятие
1
25
Применение знаний геометрии в технике
Практическое занятие
1
26
Применение знаний геометрии в технике
Практическое занятие
1
27
Многогранники, их элементы. Виды
Лекция
1
Практическое занятие
1
многогранников.
28
Многогранники, их элементы. Виды
многогранников.
29
Куб. Элементы куба.
Лекция
1
30
Куб. Элементы куба.
Практическое занятие
1
31
Фигурки из кубиков и ихчастей. Движение
Практическое занятие
1
Практическое занятие
1
Практическое занятие
1
Практическое занятие
1
кубиков.
32
Фигурки из кубиков и ихчастей. Движение
кубиков.
33
Игры и головоломки с кубом,
параллелепипедом, ромбом.
34
Игры и головоломки с кубом,
параллелепипедом, ромбом.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. Пособие для
учащихся 8-9 классов. – М.: Просвещение, 1989.
Кнурова И.И., Уединов А.Б., Хачатурова О.Ф., Чулков П.В. Дидактические
материалы по математике.8 класс. – М.: «Издат-школа ХХI век», 2005.
Минаева С.С.. Дроби и проценты: 8-9 классы. Серия: Предпрофильная и
профильная подготовка. «Экзамен», 2013
Норманн Уиллис. Занимательные логические задачи. – М.: АСТ: Астрель, 2005.
Попова Л.П.. Сборник практических задач по математике: 8 класс,- М: ВАКО,
2012.
Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрические задачи с практическим
содержанием: учебное пособие, М.: МЦНМО, 2010.
Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы. - М.: Айрис-пресс, 2007
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Материалы ОГЭ модуль «Реальная математика»
ФИПИ http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Открытый банк заданий по математике
http://www.mathgia.ru/or/gia12/Main
ФИПИ. Открытый банк заданий по математике ОГЭ
http://dop.uchebalegko.r
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)