Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №11 пгт. Верхние Серги
(МКОУ ООШ № 11 пгт. Верхние Серги)

Принят
Педагогическим советом
протокол от 28.08.2019 г. № 1

Утвержден
приказом директора
МКОУ ООШ № 11
пгг. Верхние Серги
У от .09 ;2(у9 г. № 40-од
директор X
/уЕ-В. Струнина

Положение
VV
о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
и
промежуточной аттестации учащихся (далее - Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в действующей редакции;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 №1897;
- Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
05.03.2004 № 1089 в действующей редакции;
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 в действующей редакции;
-СанПин 2.4.2.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям к организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденным
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.10.2010 №189 в действующей редакции;
-Законом Свердловской области от 15 июля 2013 г.№78-03 «Об образовании в Свердловской
области;

- уставом МКОУ ООШ № 11 пгт. Верхние Серги, утвержденного приказом Управления
образования Нижнесергинского муниципального района от 25.05.2015 № 64-од;
- образовательными программами начального общего и основного общего.
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регулирующим
периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации
учащихся и текущего контроля их успеваемости.
1.3 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы
внутришкольного мониторинга качества образования и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений учащихся в соответствии с планируемыми результатами освоения
образовательных программ соответствующего уровня общего образования.

1

1.4. Образовательные достижения учащихся подлежат текущему контролю успеваемости и
промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в учебный
план класса, в котором они обучаются.

1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и
локальными нормативными актами.
1.6. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных
отношений: учащиеся и их родители (законные представители), педагоги, коллегиальные
органы управления школы (педагогический совет, родительский комитет), экспертные
комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, Учредитель.
1.7. Настоящее Положение
разрабатывается
и принимается Педагогическим советом,
утверждается приказом директора образовательной организации.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся.

2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в
целях:
-определения степени освоения учащимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах;

оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
ФГОС;
-проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью
возможного совершенствования образовательной деятельности;
-повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений
учащегося.

2.2. Текущий контроль указывается в календарно-тематическом планировании к рабочей
программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
Текущий контроль успеваемости учащихся - это систематическая проверка учебных
достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой. Текущий контроль
подразделяется на поурочный, четвертной (2-9 классы), который проводится по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю учебного плана образовательной
организации. Текущий
контроль по учебным предметам обязательной части и части
учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, проводится
согласно приказу по образовательной организации на начало текущего учебного
года,
в
котором определяется отметочное или зачетное оценивание. Если на изучение предмета
(курса, модуля) по учебному плану отводится 0,5 часа в неделю, то текущий контроль
проводится по полугодиям, отведение большего количества часов подразумевает проведение
текущего контроля по четвертям.
2.3. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательной деятельности максимально эффективным образом для
достижения результатов освоения основных образовательных программ: начального общего и
основного общего образования.

2.4. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим
работником с учетом основной образовательной программы соответствующего уровня и
рабочей программы по учебному предмету, курсу, модулю.
2.5. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной или
зачетной системе. Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без фиксации образовательных результатов в виде отметок по
5-ти бальной шкале и использует только положительную и не различаемую по уровням
фиксацию.
2

2.6. Во 2-9-х классах текущий контроль успеваемости осуществляется в виде отметок по
5-ти бальной шкале (минимальный балл-1, максимальный-5) по учебным предметам,
дисциплинам, перечень которых определяется приказом по образовательной организации на
начало учебного года. В ином случае выставляется «зачтено».
Оценка «5» («отлично») ставится за глубокое понимание программного материала, за
умение самостоятельно разъяснять изучаемые положения, за логический и литературно
правильно построенный ответ, за убедительность и ясность ответа, когда ученик не
допускает ошибок.
Оценка «4» («хорошо») ставится за правильное и глубокое усвоение программного
материала, однако в ответе допускаются неточности и незначительные ошибки, как в
содержании, так и форме построения ответа.
Оценка «3» («удовлетворительно») свидетельствует о том, что ученик знает основные,
существенные положения учебного материала, но не умеет их разъяснять, допускает
отдельные ошибки и неточности в содержании знаний и форме построения ответа.
Оценка «2» («неудовлетворительно», пониженный уровень) выставляется за
недостаточное усвоение материала, а не за отсутствие знаний. Неудовлетворительный ответ
показывает, что ученик знаком с учебным материалом, но не выделяет основных положений,
допускает существенные ошибки, которые искажают смысл изученного. Он передает
информацию, которую запомнил со слов учителя или из учебника, но которая логически не
обработана в его сознании, не приведена в систему научных положений, доводов.
Оценка «1» («плохо», низкий уровень) ставится тогда, когда ученик не владеет учебным
материалом.
2.7. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.8 Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах и дневниках
учащихся, в электронном дневнике).

2.9. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.10. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями)
учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в
устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах
текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к администрации образовательной
организации.

3.

Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации.

3.1. Целями проведения промежуточной аттестации является определение степени
освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам
в рамках освоения основных образовательных программ общего образования (по уровням
общего образования) за учебный год.
-объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программы;
-соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
-оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им
образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении
образовательной деятельности,
3

-оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении
планируемых результатов освоения образовательной программы
3.2 Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся, осваивающие
основные общеобразовательные программы начального общего образования и основного общего
образования во всех формах обучения; а также учащиеся, осваивающие образовательные программы
по индивидуальным учебным планам. Промежуточную
аттестацию
могут
проходить
по
заявлению родителей (законных
представителей)
учащиеся,
осваивающие
основные
общеобразовательные программы в форме семейного образования учащиеся начального общего и
основного общего образования; учащиеся зачисляются в контингент образовательной организации на
период прохождения промежуточной аттестации.

3.3. Промежуточная аттестация проводится на основе принципов объективности,
беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ
осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть
поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта
пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных
обстоятельств.
3.4. Перечень форм промежуточной аттестации по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) определяется учебным планом на учебный год. Сроки проведения
промежуточной аттестации определяются календарным учебным графиком.
Промежуточная аттестация учащихся может проводиться в следующих формах:
-контрольная работа,
-комплексная контрольная работа,
-стандартизированные письменные работы,
-письменные и устные зачеты,
-тестирование,
-контрольный диктант с грамматическим заданием,
-контрольное списывание,
-сочинение и изложение,
-защита индивидуального/группового проекта,
-защита творческой работы, практической работы,
-защита реферата,
-защита портфолио,
-собеседование.

3.5. Для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) используются оценочные материалы стандартизированной формы, а
также задания, разработанные педагогическими работниками образовательной организации,
согласованные с Педагогическим советом.
3.6. Содержание промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю)
должно
соответствовать требованиям
федеральных
государственных
образовательных стандартов общего образования, учебным программам, календарно­
тематическому планированию учителя - предметника.
Итоговое собеседование по русскому языку как допуск к государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования проводится для
учащихся 9-х классов по образовательным программам основного общего образования.
Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок
проведения промежуточной аттестации определяется индивидуальным учебным планом.
Промежуточная аттестация учащихся проводится в форме итогового контроля 1 раз год в
качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины и (или) образовательной
программы предыдущего уровня, за исключением 1 класса.
3.7. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения доводится до
учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 1 месяц до начала
аттестации. Промежуточная аттестация учащихся должна быть завершена не позднее 3-х
дней до окончания учебного года.
4

4. Результаты промежуточной аттестации учащихся.
4.1. Итоги промежуточной аттестации оцениваются по пятибалльной системе. Отметки
при любой форме проведения промежуточного контроля выставляются в соответствии с
рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими
требования образовательного стандарта.
4.2. Итоговая (годовая) отметка по предмету выставляется учителем-предметником на
основе текущих оценок за учебный год и результатов промежуточной аттестации учащегося.
. 4.3. Итоговая отметка по предмету, по которому проводились устный и письменный
зачеты или практическая и теоретическая часть, выставляется с учетом обеих отметок. В
спорных случаях решение о выставлении итоговой отметки по предмету принимается в
пользу учащегося.
4.4. Учащиеся, осваивающие в полном объеме содержание образовательных программ
общего образования (по образовательным программам НОО и ООО) текущего учебного
года, на основании положительных результатов, в т.ч. и итогов промежуточной аттестации,
переводятся в следующий класс или допускаются на следующий уровень образования.
4.5. В личную карту учащегося классным руководителем переносится из классного журнала
годовая отметка по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
4.6 Письменные работы промежуточной аттестации учащихся хранятся педагогическими
работниками, проводившими аттестацию, до начала следующего учебного года.
4.7. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством
заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося,
электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся
обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах
промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к администрации
школы.
В
случае
неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации (отметка «2») классные
руководители уведомляют родителей (законных представителей) учащихся в письменной форме под
роспись с указанием даты ознакомления. Копия письменного сообщения хранится в личной карте
учащегося.

4.8. Основной формой фиксации внеучебных достижений, учащихся является
индивидуальный портфолио учащегося, представляющий собой совокупность сведений о
содержании приобретенного опыта, о виде, месте и времени осуществления деятельности, в
рамках которой он приобретен, о других участниках этой деятельности, а также различных
документов, подтверждающих достигнутые при этом результаты. Портфолио может быть
представлен в электронном виде.
4.9. Итоги промежуточной аттестации анализируются и обсуждаются на Педагогическом
совете образовательной организации.
4.10. Результаты,
полученные в ходе промежуточной аттестации, являются
документальной основой для составления ежегодного отчета о самообследовании.
4.11. При пропуске уроков учащимися по уважительной причине более половины
учебного времени, учащиеся не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об
аттестации данных учащихся решается в индивидуальном порядке. Уважительными
причинами признаются:
-болезнь учащегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой
медицинской организации;
-трагические обстоятельства семейного характера;
-обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом РФ;
4.12. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены для следующих категорий, учащихся по заявлению учащихся (их законных
представителей):
5

-выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на российские или международные
спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные
подобные мероприятия;
-отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, которые
находятся на длительном лечении;
- для иных учащихся по решению Педагогического совета.
5.

Порядок перевода учащихся в следующий класс.

5.1. Учащиеся, успешно освоившие в полном объеме образовательные программы по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана, переводятся в
следующий класс.
5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
5.3. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс с обязательной
ликвидацией академической задолженности.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам предыдущего учебного года в сроки, установленные
приказом директора образовательной организации.
5.4. Учащиеся имеют право:
-получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам;
-получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических
задолженностей;

5.5. Родители (законные представители) несут ответственность за ликвидацию
задолженности учащимися. Образовательная организация обязана создать условия для
ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль своевременной ее
ликвидацией.
5.6. Образовательная
организация,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего учащегося, обеспечивающие получение учащимся общего образования
в форме семейного образования, обязаны создать условия учащемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечить контроль своевременности ее ликвидации.
5.7. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более
двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией в пределах одного года с
момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются
время болезни учащегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по
беременности и родам.
5.8. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной
организацией создается комиссия.
-комиссия формируется по предметному принципу.
-состав предметной комиссии определяется директором образовательной организации в
количестве не менее 3-х человек;
-состав комиссии утверждается приказом директора образовательной организации.

Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной
аттестации учащихся по учебному предмету, курсу.
Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Учащиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования академической
задолженности по общеобразовательным программам соответствующего уровня общего
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании
заявления могут быть:
6

-оставлены на повторное обучение;
-переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
-переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы) в порядке, установленном законодательством.

Учащиеся по образовательным программам начального общего и основного общего
образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной
организации.
Организация информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об
организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.
6. Повторное обучение учащихся.
6.1. Учащиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей
(законных представителей) только при условии наличия у них не ликвидированных в
установленные сроки академических задолженностей. Для повторного обучения не может
являться основанием:
-мнение родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил программу обучения
по учебному предмету/части образовательной программы/образовательной программы по причине
большого числа пропусков уроков/дней;

- пропусков уроков/дней по уважительной и неуважительной причине.
6.2. Учащиеся 1-го класса могут быть оставлены на повторный год обучения в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и по
согласованию с родителями (законными представителями).

7. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение.
Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может
исходить от органов коллегиального управления (Педагогического совета), учащихся (совет
учащихся), родителей (совет родителей), администрации образовательной организации.
Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
общественному обсуждению на заседаниях Педагогического совета.
Изменения в настоящее Положение принимаются педагогическим советом и
утверждаются приказом директора образовательной организации.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».